> ?> Тогда я запишу

Тогда я запишу


Приехала я к деду в деревню. Выхожу из битком набитого автобуса и вижу улыбающееся морщинистое лицо деда. Он берет мою сумку, обнимает меня. У него сегодня день рождения. Я ему пирожные привезла. Поздравляю его и говорю: «Как хорошо, что этот день рождения ты встречаешь не один!»

Тогда я запишу

По заснеженной дороге мы доковыляли до дома. Сели за стол, дед налил горячего чая, чтобы согреться. Мы всегда с ним ведем беседы на философские темы во время чаепития, и, по нашей с ним традиции, я решила спросить у него, как стать целостным человеком. Этот вопрос давно меня мучил.

Дед улыбается, открывает Библию и говорит:

— Запиши два раза эту фразу из Евангелия от Иоанна (13:34).

Я записываю «Да любите друг друга». А дед спрашивает:

— Куда здесь в слове «любить» поставить ударение?

И тут я понимаю, что ударение здесь можно поставить по-разному. Объясняю деду свою догадку.

— Если поставлю на второй слог, как всегда ставят, значит, это побудительное предложение. Спаситель нас призывает любить друг друга. А если на первый слог, то это утверждение. Выходит, что мы уже изначально друг друга любим. Нам нужно только найти в себе эту любовь.

— Да. Когда ставим на второй слог ударение, то сразу начинаем изобретать, как же нам полюбить друг друга. А у Бога всё просто. Он уже поместил нас в среду любви. Мы, как дельфины, в ней купаемся. А кто-то запирается в подводной лодке, в своем телесном скафандре и начинает всех вокруг винить. А может, тот, кого мы считаем виноватым, как дельфин, в среде любви купается, играет в её волнах. Поэтому нужно молиться Богу и просить его найти причину отсутствия любви, научиться каяться.

Я загорелась этой идеей и говорю:

— То есть нам нужно быть дельфинами?

— Можно сказать и так.

В шутку я отвечаю, что ради этой мысли стоило ехать в такую глушь, и благодарю деда за его слова.

— Жаль, что ты все это не хочешь записать.

— Символ консервирует содержание. Поэтому я перестал записывать, чтобы дать свободу мысли, – ответил дедушка.

— Тогда я запишу.

Автор: Полина Балашова


Комментарии
Please Login to comment
Авторизоваться с помощью: 
Авторизация
*
*
Авторизоваться с помощью: 
Генерация пароля