Эротическая история видеоигр. Часть 3: пой, секс-революция!


В прошлый раз мы застали индустрию эроге в печальном состоянии: цензура, предвзятое отношение со стороны ритейлеров и нездоровый интерес общественных активистов всех мастей. Либерализация секса в крупных тайтлах вроде Dragon Age и Mass Effect немного сдвигала ситуацию, но до полной свободы было ещё очень далеко.

Всё изменилось, когда в каждый дом пришел скоростной интернет, а вместе с ним — и сервисы цифровой дистрибуции. Рамки дозволенного расширились, а строгий вердикт ESRB перестал быть для разработчиков смертным приговором.

BoneTown, 2008. GTA с сексом

Эротическая история видеоигр. Часть 3: пой, секс-революция!

Осуществлять потаенные мечты всех разработчиков мира взялась молодая инди-студия D-Dub Software из Альбукерке. Их дебютным проектом стал BoneTown — малобюджетный GTA-клон в духе «Южного Парка», в котором не нашлось места рудиментам вроде морали, этики и политкорректности.  

Боунтаун — город-сказка, жители которого целыми днями бухают, принимают наркотики и занимаются беспорядочным сексом. Игроку, в роли неопытного тинейджера, предстояло завоевать популярность, отрастить огромные тестикулы (такая система прокачки), соблазнить сотни женщин и закорешиться с самим Роном Джереми.  

D-Dub реализовали всё то, что не могли себе позволить Rockstar. Бродя по открытому миру и выполняя задания в стиле GTA, игрок мог прямо на улице заниматься сексом с любой встречной женщиной, выполнять отвратительные мини-игры вроде «Соблазни десять толстух за пять минут» и юзать наркотики всех сортов. При этом в игре совсем не было крови, убийств, огнестрела и взорванных тачек.

Эротическая история видеоигр. Часть 3: пой, секс-революция!

С таким букетом «недопустимого контента» разработчики не могли сотрудничать с крупными ритейлерами вроде GameStop, — сетевые магазины отказывались продавать виртуальное порно. «Стим» же только набирал ходу и не спешил сотрудничать с маленькими инди-студиями. D-Dub пришлось распространять игру на своём официальном сайте, компенсируя скромную популярность высокой ценой — 30 долларов за цифровую копию, и 40 — за физическую.

Студия из Альбукерке быстро подняла деньжат на изголодавшихся геймерах и принялась мастерить следующую игру — порно-пародию на Warcraft под названием Bonecraft. Сейчас её можно купить в «Стиме», но будьте осторожны — NSFW.

Virtually Jenna (3D Sexvilla), 2008. Порно своими руками

Эротическая история видеоигр. Часть 3: пой, секс-революция!

Австрийская студия ThriXXX начала свой творческий путь в качестве разработчика авиасимуляторов для военных, но, судя по всему, не выдержала конкуренции на переполненном рынке, — пришлось искать новую нишу. Вооружившись маскотом в лице порноактриссы Дженны Джеймсон и заручившись поддержкой журналов Hustler и Playboy, компания взялась за самый технологичный симулятор секса в истории.

Формула простая: никаких вам сюжетов, квестов и прочих препятствий на пути к цифровому bang-bang с невиданной доселе степенью кастомизации. Выбираем трёх персонажей (передовая физика груди included), одеваем их по своему извращенному вкусу и выбираем локацию. Всё, можно начинать упражнение: перебираем позы, регулируем скорость процесса, теребим курсором отдельные части тела и пускаем в ход игрушки всех форм и габаритов.

ThriXXX придумали хитрую модель монетизации: по дефолту были доступны всего несколько персонажей, с десяток поз и столько же игрушек. Когда игроку хотелось разнообразия, он мог тут же открыть виртуальный магазин и затариться обновками, заплатив за это удовольствие реальными деньгами. Валюта хранилась на внутреннем счету — весь процесс покупки, скачки и установки дополнений происходил внутри игры.  

Эротическая история видеоигр. Часть 3: пой, секс-революция!

Разработчики не пытались примкнуть к мейнстримному рынку видеоигр, а старались стать частью порноиндустрии. И правильно, — попав в мейнстрим, они бы здорово отхватили от общественных активистов и правозащитников. Придраться было к чему: мало того, что сама концепция «магазина женщин для секса» оскорбительна, так ещё и корреляция цен вызывала вопросы, — чем светлее кожа модели, и чем ближе её тело к стандарту «90-60-90», тем выше была её стоимость.   

Благодаря удобному редактору и плодовитому сообществу, за десять лет своей жизни симулятор превратился в настоящий парк аттракционов имени маркиза де Сада: сейчас для скачивания доступны сотни тысяч модов, способных удовлетворить любой, даже самый нестандартный запрос.

3DXChat, 2012. Секстинг 2.0

Эротическая история видеоигр. Часть 3: пой, секс-революция!

MMO-секс — явление не новое, — ещё во времена WoW и Lineage игроки охотно отыгрывали романтические отношения между персами: знакомились, флиртовали,  секстились и даже женились. Многопользовательские «симуляторы жизни» вроде Second Life развивали эти идеи, предлагая пользователям эротические наряды и анимации, но получалось всё равно как-то скучно и топорно.

Заполнять этот пробел в индустрии принялся независимый разработчик SexGameDevil, запустивший в 2012-м году ММО «для взрослых» под названием 3DXChat. Геймдизайнеру не пришлось ничего выдумывать, — он просто создал то, о чём давно мечтали игроки: просторный виртуальный мир, в котором можно заниматься свободным незащищённым сексом, не переживая о венерических заболеваниях и преждевременной эякуляции.

Эротическая история видеоигр. Часть 3: пой, секс-революция!

Получился технологичный симбиоз уже упомянутых 3D Sexvilla и Second Life: с одной стороны — продуманный Sims-клон с кучей локаций и возможностей для кастомизации персонажа, с другой — реалистичная симуляция секса с передовой графикой и физикой. Дополнительный бонус — поддержка VR, — шлема Oculus и системы Vstroker, сочетающей в себе функции мастурбатора и геймпада.

SexGameDevil создал параллельную реальность каждый можно было стать ловеласом, не владея секретными техниками соблазнения. Единственное, что вам понадобится — деньги. Много денег. За виртуальные шмотки, тачки и квартиры придётся расплачиваться вполне реальными долларами. При этом сама игра тоже платная — от 20 долларов за месячную подписку.

HuniePop, 2015. Эроге выходит из подполья 

Эротическая история видеоигр. Часть 3: пой, секс-революция!

У дядюшки Гейба и его сервиса всегда были непростые отношения с жанром эроге. С одной стороны, такой крупный и популярный сервис должен соблюдать рамки приличия и тщательно фильтровать контент, который размещает. С другой — Valve наверняка кусали локти, понимая, сколько денег улетает мимо них. Компания пыталась усидеть на двух стульях одновременно, постоянно жонглируя правилами публикации, то смягчая, то ужесточая их.

Сейчас «Стим» пропускает даже порно-игры и даже без цензуры, но до недавнего времени в нём трудно было найти приличную эротику, — под тегом «для взрослых» прятались халтурные поделки вроде карточных игр на раздевание и тетрис-клонов с хентайными барышнями эконом-класса. Казалось, всё логично, — разве можно создать нормальное эроге в условиях цензуры? Оказывается, можно: доказывать это взялся геймдизайнер Райан Кунс, предварительно собрав на «Кикстартере» 50 тысяч долларов.  

Не мудрствуя лукаво, разработчик взял проверенные механики и просто качественно их упаковал. Получился симпатичный dating-sim, сочетающий в себе элементы визуальной новеллы и головоломки «три в ряд» в духе Candy Crush.  

Эротическая история видеоигр. Часть 3: пой, секс-революция!

Никаких вроде откровений, но эротическую казуалку быстро полюбили во всём мире: приятные спрайты, интересные персонажи, приличная озвучка и адекватно написанные диалоги помогли HuniePop стать классикой западного эроге. Ниша, которая пустовала десятилетиями, оказалась живой, резвой и прибыльной.

В одном только «Стиме» Кунс поднял столько денег, сколько не всегда зарабатывают серьёзные студии — сейчас у HuniePop больше 15-ти тысяч отзывов, 96% из которых положительные. И это при том, что на платформе Valve продавалась зацензуренная версия, — желающие играть по-взрослому шли на официальный сайт или в магазин Mangagamer. Вероятно, именно этот бестселлер подсказал Valve, что пора менять политику сервиса.

VR Kanojo, 2017. Дивный новый мир

Эротическая история видеоигр. Часть 3: пой, секс-революция!

Ещё во время презентации Oculus Rift в 2012-м году стало очевидно, что эта штука наделает шуму в порноиндустрии. Да, Pornhub быстро освоил новые технологии, позволив пользователям смотреть ролики в 180 градусов, но этого было недостаточно,   — потребитель мечтал о безотказных виртуальных вайфу, которые и разговор поддержат, и постель нагреют.  

На воплощение этих грёз ушел ни один год, — инди-студии не тянули бюджет, необходимый для разработки VR-тайтла, а крупные компании переживали за репутацию. Пока мейнстримные девелоперы мялись в нерешительности, на сцену вышли производители эроге Illusion. Ага, те самые, что создали в 2006-м симулятор насильника RapeLay.

Началось всё с приличного симулятора школьной подружки Summer Lesson, который Namco разработала для Playstation VR. Безобидная (12+) игра, используя передовые возможности консоли, позволяла взаимодействовать с азиатской школьницей — общаться, делать домашнее задание и участвовать в небольших мини-играх. Многим игрокам, очевидно, хотелось большего. Так у Illusion и появилась идея сделать подобный симулятор, но с обилием механик для взрослых.

Эротическая история видеоигр. Часть 3: пой, секс-революция!

VR Kanojo — не столько про секс (хотя с ним тут всё ок), сколько про альтернативную повседневность, полную эротического напряжения. Игрок не просто размахивал цифровым фаллосом, — он отыгрывал романтические, хоть и довольно странные, отношения: флиртовал с подругой, задирал ей юбку, распускал руки без разрешения и лез целоваться, а потом — тихонько ложился в белую высокополигональную постель и начинал тихонько посапывать.  

Этот тайтл стал первой игрой Illusion, официально вышедшей на весь мир, а не только для японского рынка, — игра свободно продаётся в «Стиме» и поддерживает английский. Этот факт наглядно иллюстрирует, насколько свободной стала игровая индустрия и платформа Valve в частности. Ещё несколько лет назад нарисованная в 2D HuniePop была самой откровенной игрой сервиса.

Real Life Sunbay и Wild Life. Безоблачное будущее 

Эротическая история видеоигр. Часть 3: пой, секс-революция!

Как вы, вероятно, заметили, индустрия эротических игр встаёт с колен, — за последние десять лет вышло много прорывных, серьёзных тайтлов, о которых в начале нулевых никто и мечтать не мог. На рынок пришли деньги, и дальше будет только лучше, — прямо сейчас идёт работа над проектами, которые выведут жанр из подполья.

Во-первых, это Real Life Sunbay — трипл-эй (по меркам жанра) клон GTA c шикарной (тоже по меркам жанра) графикой, адекватным сюжетом, боевой системой и просторной картой, которую можно объехать на байке. Работают над игрой двое геймдизайнеров, один из которых (по его словам) раньше числился в штате Rockstar. Скептиков приглашаем взглянуть на геймплейный трейлер.

Но даже этот смелый проект меркнет в сравнении с Wild Life — возможно, самой амбициозной adult-игрой в новейшей истории индустрии. Это MMORPG на Unreal Engine, над которым работает целая команда заслуженных профессионалов, в портфолио которых можно встретить «Книгу Джунглей» и «Чудо-женщину» от Disney, а ещё — несколько игровых топ-тайтлов вроде Overwatch, The Division и Crysis.

Эротическая история видеоигр. Часть 3: пой, секс-революция!

На Patreon у проекта больше пяти тысяч покровителей, которые приносят 60 тысяч долларов ежемесячно. Разработчики честно отрабатывают деньги, регулярно обновляют демо-версию и постят геймплейные видео.  

Рассматривая такие уже совсем серьёзные игры, сердце радуется за многострадальную индустрию: через десятелия культурных и общественных репрессий, сквозь запреты и скандалы, она наконец расправила крылья и готова нести золотые яйца нам на радость. Никаких сомнений: мы на пороге золотого века интерактивной эротики. Эроге покидает гетто.  


Комментарии
Please Login to comment
Авторизоваться с помощью: 
Авторизация
*
*
Авторизоваться с помощью: 
Генерация пароля