На бутылке виски, воровство и возвращение в Эрмитаж: история похищенной картины


На бутылке виски, воровство и возвращение в Эрмитаж: история похищенной картины

Остаётся тайной – кто среди бела дня вынес из Эрмитажа (!) такую большую картину? Она, конечно, не шедевр, но очень хороша. Да и материальная ценность полотна зашкаливает. Читайте ….

У картины Жан-Леона Жерома «Бассейн в гареме» несчастливая судьба. Украденная из самого Эрмитажа нашими современниками, изуродованная, она проходила долгую процедуру восстановления.

Находясь под впечатлением от поездок по Ближнему Востоку, Жан-Леон Жером решил написать именно сцену в гареме, когда темнокожая служанка предлагает кальяны двум белым наложницам султана у бассейна в турецкой бане.

Жером как представитель европейского живописного искусства уделял большое внимание изображению женской наготы и вообще красоте человеческого тела, что противоречило исламским традициям, и свидетелем сцены художник не был, да и не мог стать.

В 1875 году будущий император Александр III сделал заказ на эту картину для своей личной коллекции.

На бутылке виски

На бутылке виски, воровство и возвращение в Эрмитаж: история похищенной картины

Через три года после написания картина использовал производитель виски для рекламного плаката. Вызывающие образы, по их мнению, должны были привлечь внимание к выпускаемой продукции.

Картина некоторое время хранилась в Аничковом дворце, однако после в 1918 года ее передали в Эрмитаж. Именно здесь с картиной произошло настоящее несчастье.

22 марта 2001 года «Бассейн в гареме» безжалостно вырезали из рамы.

После обнаружения пропажи Эрмитаж был перекрыт, посетителей внутри тщательно досматривали, но было уже поздно…

На бутылке виски, воровство и возвращение в Эрмитаж: история похищенной картины

Потом выяснилось, что зал был закрыт для посещения из-за отсутствия необходимого числа смотрителей, но вор легко обошел преграждающий шнурок, а съемка на камерах наблюдения оказалась слишком плохого качества.

Вору удалось вынести большое полотно размером 73,5×62 см.

Зато однозначно установлено, что похититель явно обладал нужными навыками и твердой рукой, поскольку вырезал полотно очень аккуратно.

По всем телеканалам прошли сюжеты о краже, демонстрировали картину.

Еще бы! Ведь ее страховая стоимость на 1995 год составляла ни много ни мало 1 млн $! Увы, но даже такая шумиха в прессе ничем не смогла помочь, следствие тоже явно буксовало…

История возвращения картины удивительна.

В конце 2006 года в приемную КПРФ позвонил неизвестный, сообщив что верит только коммунистам и хочет передать нечто ценное.

Геннадий Зюганов рассказывал, как ему позвонил неизвестный и сказал, что хочет передать полотно именно в КПРФ. После того как коммунисты стали собирать информацию о картине, выяснилось, что это может быть «Бассейн в гареме».

Как полотно передали – остается тайной, но вот оно! В целлофановом пакете был «Бассейн в гареме», сложенный и с прорывами на потертостях!

Шокированные эксперты Росохранкультуры провели несколько экспертиз и установили, что куски полотна являются подлинниками.

На бутылке виски, воровство и возвращение в Эрмитаж: история похищенной картины

Специалисты и реставраторы много трудились над восстановлением холста, осыпавшейся краски и деформациями. Ниточки в местах прорыва буквально сплетались заново под микроскопом, за рабочий день удавалось состыковать не более 1 см! Сплетались заново и остатки картины в раме с вырезанным полотном. Потерю живописи восполняли максимально аккуратно.

И, наконец, 7 декабря 2009 года публике был продемонстрирован «Бассейн в гареме» после реставрации.

На бутылке виски, воровство и возвращение в Эрмитаж: история похищенной картины

P.S. Вора ищут до сих пор.

Автор: Татьяна Андрющенко

Источник: tanjand.livejournal.com



Логотип Labuda.blog
Авторизоваться с помощью: 
Яндекс.Метрика