Это Леонардо?


Это Леонардо?

Искусствоведы больше 100 лет обсуждали, не да Винчи ли создал бюст Флоры, римской богини цветущих растений. Наконец, тайна раскрыта. Но расскажу по порядку.

Начиналось все так.

Основатель и директор музея Бода приобрел красивый бюст в 1909 и сразу же заявил, что Флора с загадочной улыбкой, изящной осанкой и точной драпировкой могла быть только работой Леонардо.

Это было началом одного из величайших споров в истории искусства между теми, кто поддерживал атрибуцию Леонардо, и теми, кто считал этот бюст просто подделкой.

Ученые по всей Европе написали более 700 статей на эту тему.

Недоброжелатели — например, бывший директор музея Густав Паули — говорили, что ученым не известно ни о каких других скульптурах эпохи Возрождения, сделанных из воска.

Это Леонардо?

Вместо этого Паули приписал Флору Лукасу, который часто создавал изделия из слоновой кости, мрамора и воска по образцу древних статуй.

Но это уже совсем другое время.

Лукас (1800–1883) был интригующей творческой фигурой.

Его творчество включало в себя перформативные автопортреты, восковые модели Парфенона и многое другое.

В 1910 году сын Лукаса заявил, что скульптурный бюст изготовил его отец.

Младший Лукас объяснил, что сам помогал набить бюст газетами и щепками.

Хотя эксперты, которые позже исследовали скульптуру, действительно нашли внутри именно эти материалы, Боде и сторонники атрибуции Леонардо утверждали, что предметы относятся к современной реставрации.

Это Леонардо?

Теперь, после более чем столетней жаркой дискуссии, ученые «доказали, раз и навсегда, что Боде ошибался», — говорится в заявлении.

Гигант эпохи Возрождения не мог создать эту работу.

Восковой бюст был изготовлен в основном из спермацета, воскообразного вещества, вырабатываемого в головах кашалотов.

Это открытие побудило ученых применить новый метод калибровки, чтобы точно датировать бюст.

Он, скорее всего, был вырезан в 19 веке.

Сравнили образцы бюста Флоры со скульптурой Лукаса 1850 года Леда и Лебедь.

Согласно исследованию, у двух произведений искусства были «очень похожие восковые детали».

Это Леонардо?

Спермацет, добываемый из китов, широко распространился в качестве материала для изготовления произведений искусства именно в XIX веке.

Вот так развеялась еще одна легенда, и на одно произведения руки Леонардо стало меньше) ).

Автор: Татьяна Андрющенко

Источник: tanjand.livejournal.com



Логотип Labuda.blog
Авторизоваться с помощью: 
Яндекс.Метрика