Кровожадные Метаморфозы: каннибализм, изнасилование, месть


Кровожадные Метаморфозы: каннибализм, изнасилование, месть

Две взбешенные, пылающие гневом дамы, буквально тычут в нос Терею голову его убитого сына.

Сзади – посмотрите, стоит жена Прокна, совершившая это кошмарное преступление, а спереди — её сестра Филомела, ради которой всё и затевалось.

Понятно, да?

Секс, соблазнение, месть – и это кровавое деяние.

Дикое событие так мощно рассказал Рубенс.

Кровожадные Метаморфозы: каннибализм, изнасилование, месть

В предыстории Терей женится на Прокне, но однажды увидел ее сестру.

Прожив с Прокной 5 лет, он отправляется в гости к тестю, затем, с согласия отца, повез юную Филомелу на встречу к сестре.

И его накрывает похоть.

По дороге Терей избавляется от всех свидетелей.

Овидий в своих «Метаморфозах» подробно описывает действо, и картина предстаёт ужасающая.

Кровожадные Метаморфозы: каннибализм, изнасилование, месть

Затащив девушку в какой–то хлев, Терей многократно её насилует, а потом ещё и отрезает язык, используя щипцы и меч, чтобы она никому ничего не рассказала.

Теперь несчастная сидит у него под замком и он ею пользуется — как только, так сразу!

Жене царь бесстыдно врёт о скоропостижной кончине сестры.

Ситуация жуткая, кажется – выхода нет, но Филомела вышивает весь расклад о злоключениях и передаёт свое художественное произведение с оказией Прокне.

Царица спешит на помощь, и вот уже сёстры строят планы мести.

Кровожадные Метаморфозы: каннибализм, изнасилование, месть

Автор неизвестен

Дальше начинается адский Ад: Прокне на глаза попадается её малолетний сын Итис.

— Как же ты похож на отца! — рычит мать и кончает ребенка мечом, глядя ему прямо в лицо (если следовать Овидию). Озверевшая от запаха крови Филомела вспарывает ребёнку горло, и они тут же начинают его потрошить и готовить!

К приходу Терея стол дымится мясными деликатесами. Для него день тоже не прошёл зря, царь только что замочил родного брата и проголодался.

Набив живот, он требует привести любимого сына, и тут Прокна выдаёт ему:

— Тот, кого ты зовёшь, внутри тебя!

А в покои влетает Филомела и показывает окровавленную голову ребёнка! Именно этот момент и запечатлел Рубенс.

Дальше наконец просыпаются боги Олимпа и превращают всю троицу в пернатых: удода, соловья и ласточку.

Филомела стала ласточкой – ласточка не поет и не чирикает, однако. Как и сама Филомела, лишенная языка.

Кровожадные Метаморфозы: каннибализм, изнасилование, месть

А теперь давайте посмотрим на картину Питера Пауля Рубенса — Терей сталкивается с головой своего сына Итила.

Женщины наполовину обнажены, что смотрится жутко в сочетании с отрезанной головой ребенка.

Голова ребенка- единственное (эмоционально) теплое пятно на картине, вызывает слёзы.

Муж выведен отвратительным, Филомела – естественно, красавицей.

Вся картина вызывает озноб.

Почему Рубенс решил отобразить этот дикую историю каннибализма, и почему именно так – известно лишь почившему Мастеру.

Но Рубенса никогда не интересовали натуралистическая правдоподобность, или психологический реализм.

Людям, которые подходят к нему под этим углом (ага, почему женщины наполовину раздеты, в этом нет никакого смысла и т д), будет плохо – они не найдут точку опоры) ).

Мифологический контекст — всего лишь удобный повод для Рубенса поставить оперное расположение фигур.

Ключом к его пониманию являются элементы мета-арта в его работах: роскошные линии, бесподобное распределение форм, перекликающихся друг с другом в унисон, прекрасные композиционные акценты.

Посмотрите, какие яркие цветовые гармонии, какая виртуозная кисть!

Не зря он получил прозвище «Принц художников»!

Таков уж грандиозный Рубенс.

Автор: Татьяна Андрющенко

Источник: tanjand.livejournal.com



Логотип Labuda.blog
Авторизоваться с помощью: 
Яндекс.Метрика