Обнаженные мужчины, взгляды и желание. Кристиан Зартманн


Обнаженные мужчины, взгляды и желание. Кристиан Зартманн

Какой бы пост о Пикассо или другом художнике, не копирующем действительность, не был написан, обязательно появится кто-то говорящий, что зловредные искусствоведы просто приляпали штамп «сентиментально» ко всему понятному, чтобы оправдать «горе-художников», не работающих в манере академизма.

Что только искусство, понятное народу действительно искусство!

Минуточку, ведь это провозглашал Гитлер!

Сознательно, или неосознанно, эти критики дословно воспроизводят слова бесноватого садиста, утопившего мир в крови.

Причем Гитлер ненавидел все, что отличалось от его убогого миропонимания. Вот, прочитайте.

Это произошло в Мюнхене, в 37году.

В то лето в столице Баварии проходили две художественные выставки — прелюдия к варварству.

Точнее, они были антагонистами.

Одна показала миру искусство, которое нацизм считал достойным восхищения, другая — искусство, которое ему не нравилось; первая была удостоена награды German Art, а другая, — Degenerate Art.

Излишне говорить, что вошедшая в историю была второй.

А первая, с ее энергичными тевтонцами, прилежными солдатами и впечатляющими представлениями о немецком народе, мало повлияла на искусство после того, как фашизм был стёрт.

Сам фюрер, который, как вы знаете, флиртовавший с кистью, счел нужным определить в одной из своих возвышенных речей, что подходит (а что нет) под тупым заголовком:

«Только здоровое искусство, это искусство, которое мы несем в нашей крови, искусство, понятное людям, потому что только искусство, которое может понять обыватель, является настоящим искусством».

Обнаженные мужчины, взгляды и желание. Кристиан Зартманн

К этому фюрер ненавидел эротизм. Любой.

Но больше досталось мужскому.

Эти произведения, в глазах фашизма были делом дегенератов или аморальным, если не обоими сразу.

Обнаженные мужчины, взгляды и желание. Кристиан Зартманн

Тут надо обратиться к истории: В 1800-х годах обнаженные мужчины стали предметом табу в искусстве.

В конце XVIII века обнаженные мужчины были намного более популярны в живописи, чем женские тела.

Потом последние стали доминирующими как в академическом, так и в современном искусстве. Мужское тело становится более табуированным и заряженным.

Однако, через все устои, перегибы и навязывания мужской эротизм в искусстве утверждался во все времена. Проще говоря – он был, есть и будет.

И вот датский художник, скажу штампом: певец мужского очарования.

В его стиле сочетаются элементы натурализма и реализма.

Известный педагог.

Обнаженные мужчины, взгляды и желание. Кристиан Зартманн

Работы Кристиана Зартманна (1843-1917) позволяют зрителю насладиться мужской красотой.

Зартманн выходил за рамки эстетических условностей и социальных категорий.

Мужчинам разрешено быть красивыми, тщеславными и привлекательными, а женщины могут быть оптимистичными, или влиятельными – у него много мотивов, в которых гендерные роли получались довольно условными.

Его картины дают прекрасную возможность полюбоваться мужчинами и их обаянием. И это красиво.

Обнаженные мужчины, взгляды и желание. Кристиан Зартманн
Обнаженные мужчины, взгляды и желание. Кристиан Зартманн
Обнаженные мужчины, взгляды и желание. Кристиан Зартманн

Адам в раю

Адам в одиночестве в окружении плодов и цветов Эдемского сада.

Мотив, по сути, библейский, но в то же время явно эротический.

Когда картина была выставлена

​​в 1914 году, она была встречена резкой критикой и сочтена слишком провокационной и нетрадиционной, чтобы ее покупать в государственные коллекции. Всё в ней не так! Обнажён, одинок… Еще и Адам откровенно скучает — ого! А где же страсти библейские?

Обнаженные мужчины, взгляды и желание. Кристиан Зартманн

Это с дамой: Леонора Кристина в саду дворца Фредериксборг, 1887 г. Взгляд на героиню ироничный — посмотрите не ее напыщенную позу, на веер в руке) ) ).

Обнаженные мужчины, взгляды и желание. Кристиан Зартманн

Это «Сцена из двора Кристиана VII» — легкомысленный двор с Кристианом VII, Каролиной Матильдо и Струэнсе.

Обнаженные мужчины, взгляды и желание. Кристиан Зартманн

Сократ и Алкивиад

Во многих смыслах Зартманн — чудо в истории искусства.

Он стал успешным художником-историком, но рано пошел своим путем, рисовал исторически выдающихся женщин в сценах, которые он трактовал по-разному — часто с юмором.

И рисовал мужской эротизм. Ну, вы увидели.

Автор: Татьяна Андрющенко

Источник: tanjand.livejournal.com



Логотип Labuda.blog
Авторизоваться с помощью: 
Яндекс.Метрика