Надя Клюева из «Самой обаятельной и привлекательной»


Надя Клюева из «Самой обаятельной и привлекательной»

Роль Нади Клюевой в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» писался исключительно под Ирину Муравьёву. Анатолий Эйрамджан и Геральд Бежанов в создании образа главной героини учитывали характер, манеры и привычки, творческие возможности актрисы.

Надя Клюева из «Самой обаятельной и привлекательной»

Фото из архива киностудии «Мосфильм»

Вот только сама Муравьёва становится Клюевой не собиралась.

После успеха в фильмах «Москва слезам не верит» и «Карнавал» она была уже известной актрисой, и работа с начинающим режиссёром, у которого за спиной было всего пара фильмов, её не сильно устраивала. К тому же и сам сценарий ей не понравился.

По её собственным словам, в тот период ей хотелось «авторского кино, вдумчивого, серьезного». А зарисовки из жизни конструкторского бюро казались чем-то слишком мелким, очередным советским фильмом про ударников производства. Да и сама героиня – милая дурнушка, которая борется за своё личное женское счастье. Муравьёвой очень хотелось отойти от этого амплуа.

Надя Клюева из «Самой обаятельной и привлекательной»

Фото из архива киностудии «Мосфильм»

Режиссёр был в полном отчаянии – он не видел ни одной претендентки, способной заменить Ирину Муравьёву. Только она была способной очень тонко провести эту роль. Поэтому отступать Бежанов не собирался. Он ходил с цветами на все её спектакли, дежурил у театра, обрабатывал её мужа, уговаривал актрису всеми возможными способами, но та постоянно давала режиссёру отказ. «Я не хотела сниматься в этом фильме. По ряду причин, — вспоминала актриса. – Но я была уговорена».

Надя Клюева из «Самой обаятельной и привлекательной»

Фото из архива киностудии «Мосфильм»

В итоге Ирина Муравьёва оказалась самой дисциплинированной на съёмочной площадке. Съёмки — без опозданий. Текст – всегда на зубок до запятой. А в пинг-понг, так вообще играла с детства.

Надя Клюева из «Самой обаятельной и привлекательной»

Фото из архива киностудии «Мосфильм»

Приходилось актрисе частично сниматься и в своей одежде — когда для превращения Нади из гадкого утёнка в лебедя стали нужны стильные наряды. Тогда Ирина Муравьёва жертвовала для роли вещи из своего гардероба, впрочем — не только своего. Помните, когда она шла на концерт в беленькой шубке и красной шляпе? Шуба была её собственная, а шляпу пожертвовала Татьяна Васильева.

Надя Клюева из «Самой обаятельной и привлекательной»

А помните, как героиня Муравьёвой примеряет на работе забавную кепочку? Эта была личная кепка Ларисы Удовиченко.

Надя Клюева из «Самой обаятельной и привлекательной»

Фото из архива киностудии «Мосфильм»

«Не было бы с нами Ирины Муравьёвой, – сказал Бежанов, – не было бы картины. Она уникальная актриса! И в творческом плане, и в человеческом. Муравьёва тогда была молодой, пухленькой, живой, органичной. Она жила картиной, прислушивалась ко всем моим советам, чтобы точнее сыграть роль Нади. Я мечтал ещё когда-нибудь поработать с этой актрисой, но не сложилось. И мне очень жаль, что она долго не снималась в кино».

Надя Клюева из «Самой обаятельной и привлекательной»

Фото из архива киностудии «Мосфильм»

Вот только Ирина Муравьёва этот фильм невзлюбила. «Я когда посмотрела, я поняла, что это худший фильм в моей жизни, — вспоминала она. — Хуже не бывает! Глупее, бессмысленней. Ну не бывает. Ну не про что!»

Надя Клюева из «Самой обаятельной и привлекательной»

Фото из архива киностудии «Мосфильм»

Своё отношение к фильму и роли она изменила только спустя годы. «Я посмотрела и удивилась. Какой хороший, чистый фильм. Без провисов, с юмором». Теперь она считает роль Клюевой одной из лучших своих работ.

Надя Клюева из «Самой обаятельной и привлекательной»

Автор: Виталий Дубогрей

Источник: dubikvit.livejournal.com



Логотип Labuda.blog
Авторизоваться с помощью: 
Яндекс.Метрика