Как художник 19 века боролся с туберкулезом


Как художник 19 века боролся с туберкулезом

Фрагмент картины Эбботта Тейера «Ангел» 1887 года, на которой в небесной фигуре изображена его старшая дочь.

Можно сказать наверняка: в ответ на ежедневные заголовки о разрушительных болезнях, страданиях и смерти потребность в творческом самовыражении жизненно важна. Вот и для Эбботта Тайерера, жизнь которого претерпели драматические изменения после смерти жены от туберкулеза, искусство стало лекарством.

Как художник 19 века боролся с туберкулезом

Туберкулёз считался болезнью, которая могла привести к возвышенному сознанию, творческой проницательности и остроте ума. Поэт Джон Китс и пианист Фредерик Шопен умерли молодыми от туберкулёза, что укрепило его репутацию болезни художников.

Как художник 19 века боролся с туберкулезом

К тому времени, когда жена Тайера скончалась от болезни в 1891 году, теория микробов уже была принята и знакома художнику — сыну врача.

Опасаясь, что его трое маленьких детей будут следующими, он искал «здоровую» среду — место с большим количеством свежего воздуха и на лоне природы, где семья могла бы свободно гулять на свежем воздухе и много отдыхать.

1870-е годы ознаменовали начало движения санаториев. В то время туберкулез был причиной примерно каждой седьмой смерти в США.

Жизнь, которую Тайер создал для детей в Дублине, была смоделирована по образцу санатория.

В обычный день Тайер рисовал утром, а затем поднимался на гору Монаднок и долго гулял с детьми.

Эти занятия на свежем воздухе способствовали глубокому дыханию, которое, как считается, выводит токсины из зараженных легких.

Тайеры спали на открытом воздухе в индивидуальных навесах — трехстороннем укрытии — что позволяло им дышать свежим воздухом всю ночь.

Тайер также изобрел «ловушку дыхания» — устройство, носимое вокруг носа и рта, мало чем отличающееся от современных защитных масок.

И тогда он начал рисовать своих Ангелов силы.

Нетрудно догадаться, с кого Тайер писал Ангелов.

Как художник 19 века боролся с туберкулезом

Мэри, Джеральда и Глэдис стали главными героями. В первой картине, «Ангел», он изобразил свою старшую дочь Марию в виде небесного существа, чья бледная, меловая кожа, подчеркнутая ее белым одеянием и крыльями, передает хрупкость, напоминающую последствия туберкулеза.

Как художник 19 века боролся с туберкулезом

В «Деве» 1892–1893 годов Тайер изобразил всех троих детей. Облака, которые за плечами Марии как крылья, намекают на ее роль в качестве заместителя его покойной жены для младших детей.

Дети босиком и продуваемые ветром, идут энергично и целеустремленно.

Они воплощают принципы жизни на открытом воздухе в эпоху заразных болезней. Уже тогда постепенно идеи правильного образа жизни проникали в общество, и живопись тоже играла в этом свою положительную роль.

Как художник 19 века боролся с туберкулезом
Как художник 19 века боролся с туберкулезом
Как художник 19 века боролся с туберкулезом
Как художник 19 века боролся с туберкулезом

Автор: Татьяна Андрющенко

Источник: tanjand.livejournal.com



Логотип Labuda.blog
Авторизоваться с помощью: 
Яндекс.Метрика